Особенности устройства и ремонта привода ППВ (ППО)
Привод выключателя (рис.1) состоит из следующих основных узлов: рамы 1, вала привода, вала выключателя 5, заводного устройства 2 рабочих пружин, двух одинаковых запорных устройств, удерживающих вал привода в «отк» или «вкл» положении выключателя, блок-контактов положения привода (БКП), аварийной сигнализации (БКА) и положения выключателя (БКВ), электромагнитов дистанционного отключения и включения, релейного вала — пульта ручного управления выключателем, монтажных проводов и контактной колодки.
Рис. 1. Привод, встроенный в выключатель ВМПП-10: 1 — рама, 2 — заводное устройство, 3 — вал выключателя, 4 — релейный вал, 5 и 7 — электромагниты, 6 — кнопка «откл», 8 — кнопка «вкл», 9 -блок-контакты БКП, 10 — барабан и вал привода, 11 — рычаг ручного завода пружин, 12 — блок-контакты БКВ, 13 — диск
Вал привода (рис. 2) состоит из следующих основных узлов: вала 4 барабана 18, в котором размещены в отличие от пружин растяжения (ВМГ-133; ВМГ-10) три плоские спиральные пружины 11, являющиеся энергоносителем привода диска, навинченного на резьбовую часть вала и соединенного с барабаном через крышку 12 посредством шпилек с обгонной муфтой, сварного рычага 75, состоящего из эксцентрика 16, ступиц, четырех рычагов! На эксцентрик одевается поводок 14, соединяющий вал привода с валом выключателя. Сварной рычаг 15 крепится к валу штифтом.
Рис. 2. Вал привода: 1, 7 и 8- обоймы, 2 — щека, 3, 10 — шайбы, 4 — вал, 5- подшипник, б — кольцо, 9 — планка, 11 — пружины, 12 — крышка, 13 — диск, 14 — поводок, 15 — рычаг, 16 — эксцентрик, 17 — шпилька, 18 — барабан
С другой стороны вала к барабану крепится внутренняя обойма 7 обгонной муфты. На внутреннюю обойму одеты две наружные: обойма 8 для автоматической и 1 для ручной заводки. Заводное устройство состоит из электродвигателя и редуктора, на выходном валу которого установлен эксцентрик с рычагом, рычаг соединен с обоймой 8 обгонной муфты вала привода.
Операция осмотра при техническом обслуживании аналогична описанной для привода ПП-67. При капитальном ремонте обращается особое внимание на состояние поверхностей защелок и собачек, на состояние тяг, рабочих заводных пружин, запорных устройств и других деталей, подвергающихся во время работы привода большим нагрузкам. Зазоры должны быть отрегулированы в соответствии с заводской инструкцией.