Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Конструктивные особенности блок-модулей КТП и УВН 10(6) кВ

1. Габаритные размеры блок-модулей

2КТП-П(Т)-10(6)/0,4 и УВН-10(6) серии «КОНТИНЕНТ» имеют блочно-модульную конструкцию и состоят из двух или нескольких модулей с полностью смонтированными в пределах модуля оборудованием и электрическими соединениями.
В данном каталоге представлены:
— двухтрансформаторные подстанции, состоящие из двух, трех, четырех и пяти блок-модулей;
— устройства высокого напряжения, состоящие из двух и четырех блок-модулей.
Набор модулей КТП определяется назначением подстанции , количеством оборудования высокого и низкого напряжения, способом установки оборудования — однорядное, двухрядное.
Двухмодульные подстанции мощностью 250…1000 кВА состоят из блок-модуля «УВН» и блок-модуля силовых трансформаторов с распределительным устройством низкого напряжения «Т1-РУНН-Т2».
Трехмодульные подстанции мощностью 250…1000 кВА выполняются в двух вариантах:
— 2КТП-П(Т)-10(6)/0,4 с однорядным распределительным устройством высокого напряжения (блок-модуль «УВН»; блок-модуль «РУНН»; блок-модуль силовых трансформаторов «Т1-Т2»);
— 2КТП-П-10(6)/0,4 с двухрядным распределительным устройством высокого напряжения (блок-модуль «УВН-I секция»; блок-модуль «УВН — II секция»; блок-модуль «Т1-РУНН-Т2»).

Четырехмодульные подстанции выполняются в двух вариантах:
— 2КТП-П-10(6)/0,4 мощностью 250…1000 кВА с двухрядным распределительным устройством высокого напряжения (блок-модуль «УВН-I секция», блок-модуль «УВН — II секция»; блок-модуль «РУНН»; блок-модуль «Т1-Т2»);
— 2КТП-П(Т)-10(6)/0,4 мощностью 1250…2500 кВА с большим распределительным устройством низкого напряжения (блок-модуль «УВН»; два блок-модуля «РУНН»; блок- модуль «Т1-Т2»).
Пятимодульные подстанции 2 КТП-П-10(6)/0,4 мощностью 1250…2500 кВА состоят из блок-модуля «УВН -I секция», блок-модуля «УВН — II секция», двух блок-модулей «РУНН» и блок-модуля «Т1-Т2».
Количество блок-модулей УВН-10(6) зависит от количества устанавливаемых камер КСО-298 «СТАНДАРТ». Представленные в данном каталоге двухблочные УВН-10(6) на 16 и 20 камер состоят из двух блок-модулей, УВН-10(6) на 32 камеры — из четырех блок-модулей.
Габариты типовых блок-модулей: ширина — 2-100 мм, 2700 мм, транспортная высота -3050 мм, длина, в зависимости от количества устанавливаемого оборудования — 6650, 7500, 8300, 9600 мм. Блок-модули указанных габаритов удобно транспортируются автомобильным и железнодорожным транспортом.
Блок-модули скрепляются между собой с наружной стороны болтами и гайками М16 и после монтажа образуют единое здание.
По индивидуальному заказу возможна различная комплектация блок-модулей и большее разнообразие габаритных размеров подстанций и УВН-10(6).
Блок-модули могут стыковаться как торцевыми, так и боковыми сторонами. Единственное ограничение, связанное с конструкцией сборной крыши, — один из габаритных размеров (длина или ширина) не должен превышать 9,6 м.

2. Конструкция блочно-модульного здания

Общее описание

Конструкция корпуса блок-модуля обеспечивает необходимую технологичность при изготовлении и сборке на заводе, а также при монтаже и эксплуатации; легкий доступ человека или ремонтного инструмента ко всем узлам и деталям блок-модуля; сохранность заданных теплофизических параметров в отсеках в соответствии со СНиП 23-02-2003; минимальную массу строительных конструкций за счет применения современных материалов; оптимальную надежность и эстетичность конструкции.
Корпус блок-модуля представляет собой сварную конструкцию, которая состоит из основания, изготовленного из стального профильного металлопроката, несущего металлического каркаса, стен и дверей из панелей типа «Сэндвич», а также наклонной сборной крыши из оцинкованного крашеного профлиста.
Конструкция корпуса имеет достаточную жесткость для погрузки, транспортировки, монтажа при полной укомплектованности оборудованием, включая силовые трансформаторы, и смонтированными схемами электрических соединений.
Характерной особенностью конструкции блок-модуля является расположение несущих элементов внутри помещения, что обеспечивает отсутствие мостиков холода и, как следствие, конденсата внутри отсеков высокого и низкого напряжения.
Для обеспечения надежного покрытия и антикоррозийной защиты поверхность пола облицовывается дюралюминиевыми рифлеными листами.

Стены и потолок блок-модулей, где размещаются устройство высокого напряжения и распределительное устройство низкого напряжения, обшиваются бескаркасными панелями типа «сэндвич» с утепляющим наполнителем. В качестве наполнителя используется минеральная плита из базальтового волокна с коэффициентом теплопроводности λ10 не выше 0,035 Вт/мК по ISO 8301-1991. Пол блок-модулей утепляется аналогично. Толщина утеплителя соответствует нормам СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Материал утеплителя является экологически чистым, негорючим (при воздействии открытого пламени не выделяет токсичных веществ и неприятного запаха). Панели обеспечивают хорошую шумоизоляцию, теплоизоляцию конструкции.
Панели типа «сэндвич» имеют предел огнестойкости EI 90 по ГОСТ 30247-94. Наружный слой стеновых панелей изготавливается из тонколистовой оцинкованной и окрашенной стали марки ПК. Класс цинкового покрытия толщиной 0,8 мм -I.
Монтаж стеновых и кровельных панелей на несущем каркасе блочно-модульного здания осуществляется согласно инструкции ИС 5284-013-01395087-2002.
Двери выполняются одно-двухстворчатыми и изготавливаются из стального листа с минераловатным утеплением. Все дверные проемы обеспечиваются двухконтурным уплотнением.
Для защиты корпуса от атмосферных осадков применяется порошковое лакокрасочное покрытие краской на полиэфирной основе.

Антикоррозийная защита металлических конструкций, расположенных на открытом воздухе, выполняется в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».
В типовом варианте вводы и выводы со стороны высокого напряжения для КТП и УВН-10(6), а также выводы 0,4 кВ для КТП выполняются кабельными.
По согласованию с заводом-изготовителем возможно выполнение воздушных вводов высокого напряжения (максимально один на секцию УВН) для КТП мощностью до 1000 кВА и УВН-10(6). Для выполнения воздушного ввода предусматривается установка воздушного портала.
Для подключения кабелей в полу блок-модулей предусматриваются кабельные проемы, утепленные негорючим материалом, согласно требованиям ПУЭ.
По заказу завод изготавливает антивандальное исполнение корпуса трансформаторных подстанций и устройств высокого напряжения.
Крыша здания КТП и УВН-10(6) выполняется в съемном исполнении и поставляется в разобранном виде.
Для обеспечения гидроизоляции блоков и защиты от атмосферных осадков на период транспортирования до места монтажа и хранения верхняя поверхность блок-модулей защищается мягкой кровлей «Армокров».

Двери блок-модулей оборудованы фиксаторами, которые удерживают их в открытом положении при проведении ремонтных или профилактических работ.
Внутреннее пространство КТП разделено на отсеки: два трансформаторных отсека, отсек УВН и отсек РУНН. Система запоров с внутренними замками на дверях отсеков обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к оборудованию. Имеется возможность установки контрольного навесного замка. Внутреннее пространство УВН-10(6) представляет собой единое помещение.
В полу помещения УВН-10(6) и в полу отсеков УВН и РУНН КТП имеются люки со съемными крышками, обеспечивающие возможность доступа в подпольное пространство.
Для обеспечения естественной вентиляции на дверях блок-модулей КТП и УВН-10(6), на стенах отсеков УВН, РУНН и на воротах трансформаторных отсеков КТП устанавливаются жалюзийные решетки, обеспечивающие охлаждение оборудования при эксплуатации и исключающие попадание внутрь дождя и снега. Кроме того, приток воздуха в помещение УВН-10(6), в отсеки УВН и РУНН КТП осуществляется через отверстия в полу. С внутренней стороны блок-модулей имеется возможность закрытия жалюзийных решеток и отверстий в полу на холодное время года.
По заказу вентиляция помещения УВН-10(6), отсеков УВН и РУНН КТП может быть выполнена комбинированной (естественная и принудительная).

Изготовление блочно-модульных зданий КТП и УВН-10(6) выполняется на заводе в соответствии с Опросным листом, представленных согласно выбранной компоновки. Опросный лист заполняется Заказчиком. В разделе «Дополнительные требования» Опросного листа Заказчик может отразить свои пожелания и особые требования, касающиеся конструкции блок-модулей, принудительной вентиляции отсеков УВН и РУНН, типа светильников и т.п. Для УВН-10(6) пункты 1-7, 13, 22 Опросного листа не заполняются.

1 — Нижний нащельник; 2 — Угловая стойка; 3 — Дверь; 4 — Верхний нащельник; 5 — Сборная крыша; 6 — Вентиляционная решетка; 7 — Трансформаторные ворота; 8 — Швеллер основания; 9 — Рама основания; 10 — Верхняя стойка; 11 — Верхний пояс; 12 — Проем ввода кабеля; 13 — Ремонтный люк; 14 — Решетчатый пол

Основание отсека УВН/РУНН

Основание предназначено для восприятия основных механических нагрузок, ввода кабеля в БМЗ, крепления вертикальных стоек и использования в качестве главной заземляющей шины.

Рама основания изготовлена из профильных и листовых металлоконструкций, которые соединены между собой сварным соединением.
В проемы между швеллерами и трубами на нижний лист основания укладывается минеральная вата толщиной 160 мм. После укладки на раму основания устанавливается верхний лист основания. На верхний лис устанавливается рифленый алюминиевый лист для предотвращения скольжения по полу.
В раме основания может быть установлен ремонтный люк.

1 — Металлопрокат основания; 2 — Направляющие швеллеры; 3 — Ребра жесткости; 4 -Ремонтный люк; 5 — Проем для подключения кабеля к силовому трансформатору; 6 — Проем для ввода кабеля КЛ к УВН/РУНН; 7- Верхний лист основания; 8 — Просечной лист.

Для ввода кабеля в отсек БМЗ в раме основания установлена металлоконструкция из швеллеров, профильных труб, пластин и техпластин.

К швеллерам рамы основания соединены сварным швом профильные трубы. Между профильными трубами (швеллерами и трубами) установлена и соединена сварным швом пластины проема. Сверху и снизу на резиновую техпластину установлены и закреплены заклепочным соединением пластины проема.
После монтажа кабеля на пластины установлен уплотнитель.

Основание трансформаторного отсека

Основание предназначено для восприятия основных механических нагрузок, ввода кабеля в БМЗ, использования в качестве главной заземляющей шины и приема не менее 20 % масла силового трансформатора.

Основание трансформаторного отсека состоит из швеллеров основания, нижнего листа, верхнего просечного листа, направляющих швеллеров и кабельных проемов (при ошиновке силового трансформатора кабелем.
Силовой трансформатор установлен на направляющие швеллеры. В углах отсека к раме основания закреплены транспортировочные петли.
На время транспортирования силовой трансформатор закрепляется металлической проволокой к транспортировочным петлям.
Для перемещения обслуживающего персонала внутри отсека на раму основания вдоль боковых сторон установлен просечной лист.

1 — Транспортировочные петли; 2 — Просечной лист; 3 — Барьер; 4 — Бобышка заземления; 5 — Кронштейн для крепления кабеля; 6 — Кабельный проем; 7 — Стопорный механизм; 8 — Маслоприемник; 9 — Направляющий швеллер

Ремонтный люк

Ремонтный люк состоит из рамы, верхнего листа и подъемных ручек. Подъем ремонтного люка выполняется после вытягивания подъемных ручек.

Рама ремонтного люка соединяется с элементами рамы основания сварным швом.

Ремонтный люк предназначен для доступа к кабельной линии КЛ-10 кВ и КЛ-0,4 кВ при проведении монтажных и ремонтных работ.

Верхний пояс

Верхний пояс изготовлен из вертикально расположенных уголков (швеллеров), которые соединены сварным швом с горизонтально расположенными уголками и трубами.
Верхний пояс БМЗ может быть изготовлен со сейсмостойкостью 6 и 9 баллов по шкале MSK-64.
К верхнему поясу с помощью сварного шва соединяется узел строповки с транспортировочными петлями.
С наружней стороны на верхний пояс устанавливаются стеновые панели и крыша.

Сейсмостойкость корпуса 6 баллов — в качестве вертикальных стоек верхнего пояса используется уголок №10 и профильные трубы 80×40

Сейсмостойкость корпуса 9 баллов — в качестве вертикальных стоек и стоек верхнего пояса используется швеллер №16.

Транспортировочные петли

В зависимости от типа исполнения крыши к верхнему корпусу БМЗ закрепляются транспортировочные петли.

В потолке БМЗ установлен защитный кожух. Транспортировочная петля установлена за защитным кожухом. Закрепление крюка строп к транспортировочной петле выполняется после открытия защитного кожуха.
Открытие защитного кожуха выполняется после снятия болтового соединения.

К вертикальным стойкам верхнего пояса соединены сварным швом закладные втулки. Транспортировочная петля закрепляется болтовым соединением к закладным втулкам.

Стеновые панели

Стеновые панели предназначены для теплоизоляции БМЗ от окружающей среды.

Стеновые панели выполнены в двух исполнениях:

  • стандартное;
  • антивандальное исполнение (для защиты от повреждения и проникновения).

В качестве наполнителя используется минеральная плита из базальтового волокна. Стены имеют толщину уплотнения — 80 мм (внутренние стены -50 мм), потолок — 100 мм, пол — 120 мм. Наружный слой панелей изготавливается из тонколистной оцинкованной и крашеной стали марки ПК толщиной 0,7 мм. Сэндвич-панели закреплены к элементам корпуса БМЗ заклепочным соединением.

Наружные стены установлены с наружной стороны БМЗ. Наружные стены имеют толщину уплотнения 80 мм. К наружным стенам закреплены элементы наружного обвеса (верхние и нижние нащельники, фронтоны ворот и дверей, угловые стойки и стойки ворот и дверей).

Внутренние стены имеют толщину уплотнения 50 мм. Внутренние стены установлены между блоками БМЗ.

Потолок БМЗ имеет толщину уплотнения 100 мм. Потолочные панели закреплены с внутренней стороны верхнего пояса блока.

На открытые стальные элементы наносится огнезащитный состав «Феникс СТО ТУ5768-006-66959951-2011 («Феникс СТВ» ТУ5768-014-66959951-2011) толщиной не менее 2 мм.

В антивандальном исполнении на стеновые сэндвич-панели устанавливается листовая сталь толщиной не менее 1,5 мм. В месте соединения двух листов устанавливается конек.
Заказ антивандального исполнения КТП требует указания разделе «Антивандальное исполнение блоков» опросного листа на КТП.

Пластина железнодорожного транспортирования

Предназначена для закрепления к железнодорожной платформе при транспортировании железнодорожным транспортом.

Элементы обшивки

Элементы обшивки предназначены для закрывания проемов, узлов соединения сэндвич-панелей, узлов соединений блоков БМЗ и т.д. Элементы наружного обвеса состоят из верхних и нижних нащельников, фронтонов дверей и ворот, угловых и межблочных стоек и т.д.
Угловые стойки установлены в углах блоков БМЗ. Межблочные стойки установлены в месте стыковки двух блоков БМЗ. Фронтоны дверей и ворот установлены в верхней и нижней части дверных проемов. Дверные стойки в дверных проемах справа и слева от двери.
В межблочных стойках установлен узел соединения блоков БМЗ.

 

Двери и трансформаторные ворота

Двери и трансформаторные ворота предназначены для доступа в помещения БМЗ, размещения оборудования естественной и искусственной вентиляции и размещения маркировочных табличек.

Дверь и трансформаторные ворота состоит из рамы обрамления, рамы уплотнения, уплотнительного контура, стеновых панелей, ручек двери, решетки, запорного и стопорного механизмов. Пластины и петли двери соединяются сварным швом со стойкой и рамой обрамления двери.

Для охлаждения силовой трансформатор мощностью 1000 кВА и более в проемах в дверях установлены канальные вентиляторы.
Для искусственной вентиляции помещения УВН или РУНН (при номинальном токе 2500 А и более) в проем в двери устанавливается клапан притока воздуха или осевой вентилятор.

На двери БМЗ устанавливаются паспортные таблички, таблички с номером КТП, таблички с наименованием помещения и блока, таблички с категорией помещений по пожарной и взрывопожарной безопасности по ПУЭ и СП12.13130.2009.

Козырек предназначен для защиты дверного замка и пломбы от попадания влаги и атмосферных осадков.
Козырек устанавливается после установки блок-контейнера на фундамент над дверью.

Козырек вентилятора/клапана притока воздуха устанавливается для защиты вентилятора или клапана притока воздуха от попадания влаги и атмосферных осадков.
Козырек монтируется после установки блок-контейнера на фундамент.

Двери помещений РУНН и УВН выполнены одностворчатыми, имеют два контура уплотнения, и утеплены стеновыми панелями типа «сэндвич», толщиной 50 мм.

В двери встроены жалюзи естественной вентиляции.
Жалюзи оборудованы запорным механизмом для закрывания в зимнее время года. В летнее время года жалюзи открываются после выкручивания гайки с ручками.

Двери помещений силового трансформатора двухстворчатыми, имеют один контур уплотнения. К стеновой панели закреплена ручка для открытия двери.

 

Запорный механизм

1 — Фиксатор; 2 — Планка фиксатора; 3 — Направляющий профиль; 4 — Ручка двери; 5 — Запорный механизм

Двери оборудованы системой запоров с внутренним замком и внутренними петлями для защиты от несанкционированного доступа к оборудованию. На дверь может быть установлен контрольный навесной замок.

Дверь оборудована фиксатором для фиксации двери в открытом положении. Дверь фиксируется в двух положениях: при угле открытия 95° (отверстие 1) или угле открытия 105° (отверстие 2).

Крыша

Крыша предназначена для защиты блок-контейнера от воздействия атмосферных осадков и предотвращения накопления атмосферных осадков на блок-контейнере. Крыша БМЗ может быть стационарной или сборной. Стационарная крыша устанавливается на заводе-изготовителе при сборке БМЗ. Сборная крыша устанавливается после транспортирования БМЗ на место эксплуатации.

Стационарная крыша представляет собой металлические листы, которые установлены на сэндвич-панель потолка и закреплены коньками.

В стандартном исполнении КТП крыша одноблочного БМЗ выполнена стационарной двухскатной.
Стационарная крыша может быть изготовлена в следующих исполнениях:
• односкатная (угол наклона);
• двухскатная (угол наклона);
• плоская (угол наклона 0°).

Сборная крыша состоит из фронтонов, опорных полок, соединительных швеллеров, обрамлений, конька и профлиста. Крыша устанавливается на БМЗ после транспортирования на место эксплуатации. Крыша выполнена односкатной (угол наклона) и двухскатной (угол наклона). В стандартном исполнении КТП крыша БМЗ на базе двух и более блоков выполнена двухскатной сборной.

Внутренний контур заземления

Внутренней контур заземления выполнен стальной полосой. По стенам и полу проходит стальная полоса сечением 40×4 мм, к которой приварены подъемы стальных полос сечением 25×4 мм. К внутреннему контуру заземления подключается все оборудование, установленное в КТП. Внутренний контур заземления имеет два вывода наружу, для подключения к внешнему контуру заземления. Выводы внутреннего контура заземления проложены в торцевых стенах контейнера.

 

Внутреннее оборудование

Карман для хранения эксплуатационных документов изготовлен из листового металла и закреплен к стене заклепочным соединением.

Кронштейн для установки углекислотного огнетушителя ОУ-5 изготовлен из листового металла и закреплен к стене заклепочным соединением.

Шкаф хранения запасных имущества и принадлежностей изготовлен из листового металла и закреплен к стене заклепочным соединением. На полках шкафа установлены средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, диэлектрические боты, измерительные приборы и т.д.).

Стол откидной состоит из столешницы, корпуса стола, винта барашек и тяг. Открытие стола выполняется после снятия винта барашек. Стол закрепляется к стене заклепочным соединением.

Площадка обслуживания

Площадка обслуживания предназначена для доступа в БМЗ после установки на фундамент и выкатывания оборудования.

Площадка обслуживания состоит из лестничного марша, основания, перил и рамы основания.
К передней площадке соединен сварным швом лестничный марш. Задняя площадка, которая установлена за передней площадкой установлена без лестничного марша.
Площадка обслуживания устанавливается после установки БМЗ на фундамент.

Приемный портал ВЛ-10(6) кВ и ВЛ-0,4 кВ

Приемный портал ВЛ-10(6) кВ предназначен для приема напряжения 6 кВ от воздушной линии электропередач и ввода в КТП (ввод через проем в стене снизу, через проем в стене сверху, через проем в основании и т.д.).
Приемный портал ВЛ-0,4 кВ предназначен для распределения напряжения 0,4 кВ от распределительных шин НКУ к воздушной линии ВЛ-0,4 кВ.

В зависимости от способа ввода напряжения в БМЗ и требуемой высоты приема ВЛ-10(6) кВ и ВЛ-0,4 кВ порталы изготавливаются в следующих исполнениях:
• каркасный (ввод через проем в стене снизу или сверху);
• портал-башня (ввод через проем в стене сверху);
• наклонный (ввод через проем в основании).

Каркасный портал со скошенной рамой применяется для ввода на верхние распределительные шины камеры УВН.
Каркасный портал применяется для ввода на нижние распределительные шины камеры УВН.

 

Приемный портал состоит из следующих металлоконструкций, которые соединены с помощью болтовых соединений:
• дно каркаса (позиция 1 на рис.25);
• опора портала (поз.2);
• каркас нижний (поз.З);
• рама портала (поз.4);
• каркас верхний (поз.5);
• проставка башни (поз.6);
• полка (кронштейн) ОПН/РВО (поз.7);
• башня (поз.8);
• траверса (поз.9).
На траверсу портала может быть установлена поворотная траверса.
Внутри портала, на опорных изоляторах закреплена ошиновка. Шины портала соединяют проходные изоляторы в башне с проходными изоляторами в стене БМЗ.

Ввод в БМЗ выполняется через изоляторную панель с проходными изоляторами в проеме в стене. Под верхним каркасом портала с скошенной рамой установлена скошенная рама с заглушкой. Портал закрепляется болтовым соединением к закладным втулкам в корпусе БМЗ.

На проставку башни установлена башня с траверсой. В задней части башни установлена полка (кронштейн) с ОПН/РВО. На штыри башни устанавливаются штыревые изоляторы (не входят в комплект поставки КТП).

Двери портала могут быть оборудованы блок-замками системы блокировок для защиты обслуживающего персонала от опасности поражения электрическим током.

Для распределения на ВЛ-0,4 кВ на проставку башни устанавливается башня НН.
На штыри башни могут быть установлены штыревые изоляторы или кроншнейны СИП.

Портал-Башня

Приемный портал (см. рис. 26) состоит из следующих металлоконструкций, соединенных между собой с помощью болтовых соединений:
• корпуса (позиция 1 на рис.26)
• траверса (поз. 2);
• кронштейн ОПН/РВО (поз.3);
• изоляторная панель (поз.4).
Внутри корпуса портала к опорным изоляторам закреплены вводные шины. Вводные шины соединяют проходные изоляторы в корпусе портала с проходными изоляторами в стене БМЗ (изоляторной панели).
В задней части портала установлена полка с ОПН/РВО.

Ввод в БМЗ выполняется через изоляторную панель с проходными изоляторами в проеме в стене. Вводные шины соединяются сверху с вводными шинами камеры УВН.

Портал закрепляется болтовым соединением к закладным втулкам в корпусе БМЗ.

Наклонный портал

Наклонный портал (см. рисунок 27) состоит из следующих металлоконструкций, соединенных с помощью болтовых соединений:
• короб (позиция 5 на рисунке 27);
• верхняя часть рамы (4);
• соединитель (3);
• лоток (2);
• нижняя часть рамы (1).

Провод ВЛ подключается к штыревым изоляторам на коробе. Кабель от изоляторов через лоток портала прокладывается в проем в основании БМЗ и подключается к вводным шинам камеры УВН снизу. Портал закрепляется болтовым соединением к закладным втулкам в корпусе БМЗ. На верхнюю часть рамы установлен короб со штырями. На штыри башни устанавливаются штыревые изоляторы {не входят в комплект поставки КТП). Для распределения на ВЛ-0,4 кВ на верхнюю часть рамы устанавливается башня НН.
На штыри башни могут быть установлены штыревые изоляторы или кронштейны СИП.

 

Поворотная траверса

Поворотная траверса предназначена для крепления провода при повороте ВЛ-10(6) кВ. Траверса имеет универсальную конструкцию, которая позволяет монтировать ее как с фасадной, так и с тыльной стороны башни.
На штырях траверсы, через уплотнительные колпачки закреплены штыревые изоляторы.
Предусмотрена регулировка положения траверсы в зависимости от направления угла приема ВЛ-10(6) кВ. Для изменения угла приема ВЛ-10(6) кВ необходимо совместить соединитель с необходимыми отверстиями на направляющей траверсы.

1 — Направляющая траверсы 1; 2 — Направляющая траверсы 2; 3 — Соединитель поворотной траверсы; 4 — Кронштейны поворотной траверсы; 5 — Отверстия для изменения угла приема ВЛ-10(6) кВ

Маслоприемник

На раму устанавливается бак маслоприемника для приема 100% масла силового трансформатора. Рама предназначена для восприятия основных механических нагрузок от маслоприемника. Рама состоит из вертикально и горизонтально расположенных профильных труб и косынок, которые соединены между собой сварным швом.

Маслоприемник состоит из каркаса, стенок, кожухов насоса и листов решетки, которые соединены между собой сварным швом.
Каркас состоит из вертикально и горизонтально расположенных профильных труб, которые соединены между собой сварным швом. Маслоприемник устанавливается на заранее подготовленную площадку до монтажа БМЗ.

Система водостока

Предназначена для отвода сточных ввод с крыши БМЗ.

Состоит из крепежных кронштейнов, накладных воронок, заглушек, желобов, колен трубы, сливных колен, держателей и соединителей.
Элементы системы водостока изготавливаются из оцинкованной стали или пластмассы.

Система водостока устанавливается после транспортирования блоков БМ и установки их на фундамент.

Кондиционер

Кондиционер предназначен для искусственного охлаждения или обогрева пространства внутри БМЗ.

Кондиционер состоит из внешнего и внутреннего блоков. Внешний блок закрепляется к кронштейну. Кронштейн с внешним блоком закрепляется к стенам БМЗ.
Внутренний блок БМЗ закрепляется к стене БМЗ болтовым соединением.