Техническое описание привода ППВ-10
Приложение к техническому описанию
ПРИВОД
пружинный выносной типа ППВ-10У2 к выключателям высокого напряжения
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
ВВЕДЕНИЕ
Цель данной инструкции — ознакомить обслуживающий персонал с конструкцией пружинного привода типа ППВ-10, с правилами подготовки к эксплуатации, проверки, технического обслуживания и хранения.
Настоящий документ содержит технические характеристики привода и условия их применения, тип и состав изделия, сведения об устройстве и принципе работы, указания мер безопасности, правила монтажа, подготовки к работе, технического обслуживания и сведения о консервации и хранении.
В приложении к настоящему документу помещены технические данные встроенных отключающих устройств защиты, перечень запасных частей, перечень стандартного инструмента и вспомогательных материалов и ведомости комплектации привода.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации рассчитаны на обслуживающий персонал, прошедший подготовку по техническому использованию и обслуживанию электротехнических изделий высокого напряжения. Техническое описание может служить информационным материалом для ознакомления с изделием проектных, монтажных и эксплуатирующих организаций.
Точное соблюдение всех рекомендаций данной инструкции обеспечивает надежную работу привода.
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1. 1. НАЗНАЧЕНИЕ.
1.1.1. Привод пружинный типа ППВ-10У2 предназначен для управления выключателями серии ВПМП-10 и отвечает требованиям ГОСТ 687-78 «Выключатели переменного тока на напряжение свыше 1000В и ТУ16. 520. 119—75 «Привод, для высоковольтных выключателей, типа ППВ-10У2».
1.1.2. Привод предназначен для работы в следующих условиях:
а) высота над уровнем моря не более 1000 м;
б) пределы температуры воздуха, окружающего привод: нижнее значение минус 25°С; верхнее значение до плюс 40°С;
в) среднемесячная относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 20°С;
г) окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая пыли в концентрациях, снижающих параметры изделия в недопустимых пределах;
д) рабочее положение привода в пространстве — вертикальное, допускается отклонение от вертикального положения до 5° в любую сторону.
Примечание: В нерабочем состоянии привод может подвергаться действию низких температур до минус 40°С.
1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРИВОДА.
1.2.1. Наибольшее количество операций (отключения и включения), которое способен совершить привод при полностью заведенных рабочих пружинах без их подзаводки — 3.
1.2.2. Номинальное напряжение электродвигателя для заводки рабочих пружин привода, В:
а) постоянного тока 110 или 220,
б) переменного тока 127 или 220.
1. 2. 3. Пределы оперативной работы электродвигателя для заводки рабочих пружин
в процентах от номинального напряжения 80. ..110.
1. 2. 4. Время заводки рабочих пружин привода при минимальном напряжении, с. не более:
а) на 2 операции 20,
б) на 3 операции 30.
1.2.5. Потребляемая мощность электродвигателя заводки: ВТ/ВА 290 / 365.
1. 2. 6. Номинальное напряжение электромагнита дистанционного отключения и включения (УАТ, УАС) В:
а) постоянного тока 24, 48, 110, 220;
б) переменного тока 100, 127, 220, 380.
1.2.7. Пределы напряжения оперативной работы электромагнита дистанционного отключения в процентах от номинального напряжения 65 . . . 120
1.2.8. Пределы напряжения оперативной работы электромагнита дистанционного включения в процентах от номинального напряжения 80 … 110.
1.2.9. Максимальное количество встроенных элементов защиты 5.
1.2.10. Габаритно-установочные и присоединительные размеры привода должны соответствовать рис. 2.
1.2.11. Габариты, мм:
высота 695,
ширина 515,
глубина 282.
1.2. 12. Масса привода с элементами защиты, кг 98,5.
1.2.13. Варианты схем защиты:
а) привод имеет 28 вариантов схем защиты, выполненных на встроенных электромагнитах и расцепителях прямого действия;
К А — максимальный расцепитель тока мгновенного действия;
КАТ- максимальный расцепитель тока с ограниченно зависимой выдержкой времени;
УАУ — отключающий электромагнит с питанием от независимого источника оперативного тока;
УАА — токовый электромагнит отключения для схем с дешунтированием;
KAV — минимальный расцепитель напряжения с выдержкой времени.
б) варианты схем защиты и место установки расцепителей и электромагнитов в приводе приведены в таблице I.
Каждый расцепитель обозначен в условном обозначении вариантов схем защиты своим цифровым индексом: 1-КА; 2 — КАТ; 4 — УАУ; 5 — УАА; 6 — KAV.
Номера гнезд установки расцепителей и электромагнитов в приводе отсчитываются слева направо при виде со стороны кнопок управления привода, где за первое считается гнездо, расположенное в глубине привода (см. вид Г рис. 3).
в) расшифровка условного обозначения привода:
ППВ — 10У2
П-привод, П-пружинный, В-выносной, 10-к выключателю на номинальное напряжение кВ, У-климатическое исполнение в соответствии с ГОСТ 15150 — 69, 2-категория размещения в соответствии с ГОСТ 15150-69.
г) пример записи обозначения привода при его заказе и в технической документации, привод ППВ-10У2, ТУ16.520.119-75.
При заказе привода необходимо дополнительно указать:
вариант схемы защиты;
род тока и напряжение в вольтах электродвигателя механизма заводки и электромагнитов УAT и УАС;
вариант исполнения расцепителя КАТ;
род тока и напряжение в вольтах электромагнита УАУ;
ток в амперах токового электромагнита отключения УАА;
номинальное напряжение в вольтах расцепителя KAV.
Пример записи обозначения привода ППВ-10У2 при его заказе со схемой защиты из двух расцепителей КА, двух расцепителей КАТ-II; одного электромагнита УАУ постоянного тока на напряжение 110 В, электродвигателя механизма заводки М переменного тока на напряжение 220 В, электромагнитов УAT и УАС переменного тока напряжением 220 В.
«Привод типоисполнения ППВ-10У2-11224 ТУ16.520.119-75, М-220 В, УАТ и УАС — 220 В, КА, УАУ = 110 В, КАТП».
1.2.14. Монтаж проводки электрических соединений выключателя с блокировкой против «прыгания» устанавливается на приводе при наличии в заказе дополнительных требований на его установку.
1.2.15. Номинальные данные защитных расцепителей и электромагнитов приведены в Приложении 4 «Техническое описание защитных элементов».
Таблица 1 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Условные обозначения вариантов схем защиты | Номера гнезд для расцепителей и электромагнитов | ||||
I | II | III | IV | V | |
00000 11000 11100 11110 11114 11140 11160 11146 11220 11222 11224 11400 11600 11460 22000 22200 22240 22400 40000 45500 45550 45560 46000 55000 55500 55600 60000 22600 | - - - - 4 - - 4 - 1 4 - - - - - - - - - - - - - - - - - | - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 - - 4 - - 4 - - - 4 4 - - - - - - | - 1 1 1 1 4 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 4 4 5 5 4 5 5 5 - 2 | - - 1 1 1 1 6 6 2 2 2 1 6 6 - 2 2 2 - 5 5 6 6 - 5 6 6 6 | - 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 4 1 1 2 2 2 4 - 5 5 5 - 5 5 5 - 2 |
1.3. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРИВОДА.
1.3.1. По роду энергии, расходуемой в процессе включения и отключения привод — косвенного действия, совершающий операции включения и отключения за счет энергии, предварительно запасаемой в пружинах до совершения операций; заводка пружин — двигательная.
1.3.2. Привод представляет собой отдельный механизм, соединяемый с выключателем через промежуточные звенья и предназначен для оперативного включения и отключения выключателя и для автоматического отключения при токах короткого замыкания .или перегрузках.
1.4. КОНСТРУКЦИЯ ПРИВОДА.
1.4.1. Привод ППВ-10 состоит из собственно привода 1 и крышек 2, 3, 4, (рис. 2).
Привод (рис. 3) состоит из следующих основных узлов: рамы 1, вала привода 2, вала промежуточного 21, механизма заводки рабочих пружин 3, двух идентичных запорных устройств, блок-контактов положения привода …М 15, блок-контактов аварийной сигнализации …АС 29, блок-контактов положения выключателя ( ) 32, электромагнита дистанционного отключения и дистанционного включения (УАТ, УАС) 13, защитных расцепителей и электромагнитов 6, 7, 8, 10, 35, вала релейного 31, рычага 34, пульта ручного управления выключателя 38, монтажа проводки 30, контактных рядов 24 и 26, счетчика количества операций 27.
1.4.2. Вал привода (рис. 4) состоит из следующих основных частей: вала 5, барабана 22 двух рычагов 18, эксцентрика 20, диска 15 и обгонной муфты.
Барабан с обгонной муфтой установлен нарвалу на двух шарикоподшипниках 14 и 26, Внутри барабана установлены две спиральные рабочие пружины 9, которые являются энергоносителями привода. Один конец пружин закреплен в пазу вала 5, а другой закреплен на барабане планками 10 и 11.
С одной стороны к барабану крепится внутренняя обойма 7 обгонной муфты. На внутреннюю обойму 7 надеты две наружные обоймы: обойма 1 — для автоматической, а обойма 8 — для ручной заводки.
С другой стороны барабана на резьбовую часть вала навинчен диск 15, соединенный с барабаном через диск 13 посредством трех направляющих шпилек 21. Диск 15 служит для установки предварительного натяга рабочих пружин 9, является датчиком указателя их положения, переключателем блок-контактов М и механической блокировкой от- перезавода рабочих пружин при заводке вручную. На валу 5 установлен сварной рычаг, основными элементами которого являются два рычага 18 и эксцентрик 20. На эксцентрик надевается поводок 16, соединяющий вал привода с валом промежуточным.
Между рычагами устанавливаются на осях удерживающие ролики 19. Сварной рычаг крепится, к валу привода коническим штифтом 17.
1.4.3. Вал промежуточный 21 (рис. 3) представляет собой сварной узел, состоящий из собственного вала и рычагов.
Рычаг 52 предназначен для сочленения привода с выключателем ВПМП-10. Рычаг 51 предназначен для блокировки выключателя с приводом разъединителя комплектных распределительных устройств.
Остальные рычаги посредством тяг приводят в движение блок-контакты АС, указатель положения выключателя 39 и расцепитель KAV 8. Вал привода и вал промежуточный устанавливаются в раме на шарикоподшипниках.
1.4.4. Механизм заводки рабочих пружин 3 (рис. 3) состоит из электродвигателя и редуктора, на выходном валу которого установлен эксцентрик с рычагом. Рычаг соединен с обоймой 1 обгонной муфты вала привода (рис. 4).
1.4.5. Установленные в приводе (рис. 3) два запорных устройства предназначены: одно — для удержания вала привода в отключенном положении выключателя и осуществления операции включения (запорное устройство включающее), другое — для удержания вала привода во включенном положении выключателя и осуществления операции отключения (запорное устройство отключающее).
Запорное устройство включающее (рис. 3а) состоит из собачки 47, скобы 58, пружины 36, штока 37, тяги с защелкой 20 и собачки 19.
Запорное устройство отключающее (рис. 36) состоит из собачки 59, скобы 42, пружины 36, штока 37, тяги с защелкой 9 и собачки 12.
Для смягчения ударов, которые испытывают удерживающие ролики 48 или 60 при посад ке на собачки 47 или 59 в конце отключения или включения, служит резиновый буфер 41, установленный в кронштейн рамы.
1.4.6. Блок-контакты …М 15 переключаются толкателем 16, укрепленным на штоке 44, который перемещается в отверстиях уголков 28 и 45 при помощи рычага 61, шарнирно укрепленного на уголке рамы 1 посредством регулируемой планки 64.
Переключение блок-контактов …М происходит в следующих положениях:
а) при полностью заведенных пружинах на 3 операции (обесточивается цепь питания электродвигателя заводки);
б) при заведенных пружинах менее, чем на 2 операции (обесточивается цепь питания катушки У АС)..
1.4.7. Блок-контакты АС переключаются кулачком 53, соединенным с валом промежуточным 21 регулируемой тягой 22. На профильной поверхности кулачка 53 имеется зуб, входящий в зацепление с собачкой 25. Собачка управляется кнопкой отключения 11 или отключающей катушкой 6 (рис. 5), электромагнита У AT УАС 13 (рис. 3).
1.4.8. Блок-контакты 32 переключаются кулачком 33 через регулируемую тягу от вала промежуточного 21.
1.4.9. Пульт ручного управления 38 состоит из кронштейна, кнопки отключения 11, кнопки включения 18 и направляющего уголка 28 для блокировочного штока 44 механической блокировки кнопки включения 18.
При заводке рабочих пружин менее, чем на 2 операции шток 44, проходящий через корпус кнопки включения 18, блокирует ее.
На штоке 44 укреплен указатель готовности привода.
1.4.10. В приводе установлен: указатель положения выключателя 39, который связан тягой 23 с валом промежуточным 21.
1.4.11. На верхней полке рамы 1 установлены вал релейный 31 и рычаг 34, на которые механически воздействуют электромагнит отключения и защитные расцепители.
1.4.12. Конструкция электромагнита отключения и включения (УАТ, УАС), имеющего общий магнитопровод, показана на рис. 5.
Электрические данные обеих катушек электромагнита приведены в таблице 2, а обмоточные данные в таблице 3.
1.4.13. На рис. 6 показана схема электрических соединений привода, имеющего блок-контакты на 12 цепей.
В приводе с электрической блокировкой против «прыгания» цепь питания электромагнита включения дополнительно заведена через блок-контакты АС, для чего (см. схему рис. 6) выходные концы провода 38, 53 соединены перемычкой, а цепь питания электромагнита включения подключается к зажимам 37 и 54.
После каждого отключения от защитных элементов, при наличии блокировки против «прыгания», цепь питания электромагнита включения остается разомкнутой блок-контактами АС, по этому для подготовки выключателя к повторному включению необходимо переключить блок-ков такты АС путем нажатия на кнопку отключения на приводе.
Привод с электрической блокировкой против «прыгания» не предназначен для работы режиме АПВ.
При работе без АПВ наличие указанной блокировки обязательно.
Таблица 2 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Род тока | Номинальное напряжение, В | Ток, А при | Потребляемая мощность ВА при U=Uном | Пределы действия в % от номинального напряжения | |||
трогание | сердечник втянут | трогание | сердечник втянут | УАТ | УАС | ||
Постоянный | 24 | 6 | 144 | 65...120 | 80...110 | ||
48 | 4,2 | 230 | |||||
110 | 2,75 | 300 | |||||
220 | 1,75 | 385 | |||||
Переменный | 100 | 4,2 | 3,3 | 420 | 330 | 65...120 | 80...110 |
127 | 3,5 | 2,5 | 445 | 320 | |||
220 | 2,1 | 1,7 | 460 | 375 | |||
380 | 1,1 | 0,75 | 420 | 280 |
Таблица 3 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Род тока | Номинальное напряжение, В | Число витков в катушке | Данные провода | Омическое сопротивление, Ом±10% | Масса провода, кг | |
марка | диаметр мм | |||||
Постоянный | 24 | 800 | ПЭВ-2 | 0,800 | 3,5 | 0 435 |
48 | 800 | ПЭВ-2 | 0,450 | 9,5 | 0 125 | |
110 | 1800 | ПЭВ-2 | 0,355 | 34 | 0 175 | |
220 | 2600 | ПЭВ-2 | 0,224 | 110 | 0 120 | |
Переменный | 100 | 850 | ПЭВ-2 | 0,355 | 16 | 0 075 |
127 | 1200 | ПЭВ-2 | 0,355 | 22 | 0 110 | |
220 | 1800 | ПЭВ-2 | 0,224 | 62,4 | 0,061 | |
380 | 4200 | ПЭВ-2 | 0,224 | 180 | 0 180 |
1.5. РАБОТА ПРИВОДА.
1.5.1. На рис. 3 изображен привод ППВ10 в отключенном положении с незаведенными пружинами.
Для заводки рабочих пружин необходимо подать питание на электродвигатель механизм заводки. Вращательное движение электродвигателя преобразуется в колебательное движение посредством эксцентрика, посаженного на выходном валу редуктора. Колебательное движение через поводок передается на рычаг наружной обоймы обгонной муфты барабана. При помощи роликов наружная обойма сообщает вращательное движение внутренней обойме обгонной муфты, жестко связанной с барабаном. Так как вал привода удерживается включающим запорным устройством, производится заводка рабочих пружин, причем диск 66, смещаясь от барабан поворачивает вокруг оси рычаг 61, который связан со штоком 44. Толкатель 16 укреплен на шток 44 и воздействует на блок-контакты М, которые в случае заводки рабочих пружин менее, чем на 2 операции — разрывают цепь питания электромагнита УАС, а в конце заводки переключаются и разрывают цепь питания электродвигателя механизма заводки.
1.5.2. Заводка рабочих пружин может осуществляться вручную колебательным движение
рычага, вставленного в отверстие рычага наружной обоймы обгонной муфты, возвратное движение которой обеспечивается возвратной пружиной 50. При ручной заводке рабочих пружин привода свыше 540° барабан, вращая диск 66, в котором ввинчены 2 блокирующих винта 67, подводит их к жестокому упору 49. Винт 67, упираясь в упор, не дает возможности дальнейшей заводки пружин.
1.5.3. Включение привода происходит при подаче импульса на катушку включения электромагнита (УАТ, УАС) 13 или при нажатии кнопки ручного включения 18. При этом собачка 19 освобождает защелку 20 и под воздействием пружины 36 скоба 58 запорного устройства, поворачиваясь вокруг оси 56, выбивает собачку 47 с ролика 48, таким образом, вал привода 2 с рычагом 46 (содержащим эксцентрик 55) получает возможность вращаться под действием рабочих пружин. Вращаясь, вал поворачивается на угол 180° до встречи ролика 60 с собачкой 59 отключающего запорного устройства. При вращении эксцентрик 55 посредством поводка 54 поворачивает вал промежуточный на 65-2 . Так как вал промежуточный соединен тягами с
выключателем, происходит включение.
Одновременно рычаг 46 своим профилем поднимает скобу 58 включающего запорного устройства, которая при помощи тяги вводит защелку 20 в зацепление с собачкой 19.
Диск 66 после поворота вала привода на 180е сместится в сторону барабана и даст возможность повернуться вокруг оси рычагу 61, который связан со штоком 44, под действием пружины 43 Толкатель 16, укрепленный на штоке 44, переключит блок-контакты БКМ 15, которые замкнут цепь питания электродвигателя заводского устройства. Если по каким-либо причинам подзаводка отсутствует, толкатель 16 размыкает цепь УАС, заведенную через БКМ, перед последней операцией, чем достигается электрическая блокировка включения на последней операции.
1.5.4. Отключение происходит при подаче импульса на катушку отключения электромагнитаь(УАТ) 13 или под действием одного из элементов защиты 6, 7, 8, 10, 35 или при нажатии кнопки ручного отключения, вследствие чего релейный вал 31 через тягу 14 поднимает собачку 12 и освобождает защелку 9. Дальнейшая работа привода аналогична работе при включении, за исключением того, что вал промежуточный поворачивается в обратном направлении, производя отключение.
1.5.5. При совершении приводом более 1 операции толкатель 16 переключает контакты М цепи питания электромагнита УАС, обеспечивая электрическую блокировку от включения выключателя, если привод заведен менее, чем на 2 операции.
1.5.6. При отключении электромагнитом или кнопкой отключения блокирующая собачка 25 освобождает кулачок 53, который поворачиваясь, дает возможность переключиться контактам АС.
При включении блок-контакты АС 29 переключаются кулачком 53, который приводится в движение валом промежуточным 21 посредством тяги 22.
При отключении от защитных элементов блок-контакты АС не переключаются и обеспечивается подача аварийной сигнализации.
1.5.7. Для определения положения выключателя в приводе установлен указатель положения поз. 39 с табличками «Выключатель ВКЛ.» и «Выключатель ОТКЛ.» приводящийся в движение от вала промежуточного 21 тягой 23. В зависимости от положения выключателя в окошке пульта
управления 38 появляются соответствующие надписи.
1.6. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ.
1.6.1. Помещение, в котором устанавливается привод, должно быть закрытым, взрыво- и пожаробезопасным, свободным от пыли, не содержащим химически активной среды и огражденным от непосредственного проникновения атмосферных осадков.
1.6.2. Каждый привод поставляется с завода-изготовителя в собранном и отрегулированном состоянии.
1.6.3. Монтаж, соединение и совместная регулировка выключателя с приводом с замером необходимых характеристик (см. п. 2.4.4. «з») должны быть проведены на заводе-изготовителе ячеек в соответствии с кинематической схемой соединения выключателя и привода (см. рис. 1 ).
1.6.4. Перед установкой очистить привод от пыли и консервационной смазки, при необходимости возобновить смазку трущихся частей.
1.6.5. При установке выключателя и привода необходимо выверить их взаимное расположение. Установка выключателя и привода показана на рис.1.
Выключатель и привод должны быть надежно закреплены и заземлены.
1.6.6. После окончательного закрепления выключателя и привода в КСО приступить к их соединению дистанционной передачей. При этом обратить особое внимание на необходимость строгого соблюдения основных условий кинематической связи выключателя с приводом (углы установки рычагов дистанционной передачи, длина плеч и т. д.) Это необходимо для обеспечения нормальной работы механизма привода, минимальных включающих усилий и надежности отключающих устройств.
1.6.7. Соединение выключателя с приводом начинать с установки привода в отключенное положение.
Горизонтальной тягой поз. 1 (рис. 1) соединить привод с рычагом поз. 5 находящимся на промежуточном подшипнике поз. 6.
Вертикальной тягой поз. 2 соединить выключатель со свободным концом этого рычага.
При этом выключатель должен находиться в отключенном положении. Рекомендуется предварительно проверить правильность установки заданных на выключателе углов. Последующая регулировка должна производиться с помощью вертикальной тяги, при этом ввинчиванием или вывинчиванием тяги обеспечивается необходимое положение рычагов выключателя.
Завести привод на 2 операции и поочередно, включив и отключив выключатель, проверить регулировку и зазоры.
Проверить схему и напряжение управления привода и опробовать механическое действие выключателя, включив и отключив его 5…10 раз, а также проверить работу выключателя в цикле АПВ. Привод при этом должен работать безотказно и четко, а выключатель включаться легко, без трения и заедания.
1.7. МАРКИРОВКА ПРИВОДА.
1.7.1. На раме привода крепится щиток, содержащий следующие данные:
— товарный знак предприятия-изготовителя;
— тип привода, его номер и вариант схемы защиты;
— двигатель заводки (род тока и напряжение в вольтах);
— электромагниты отключения УАТ и включения УАС (род тока и напряжение в вольтах);
— максимальный расцепитель тока мгновенного действия К А (диапазон установок токов в амперах);
— максимальный расцепитель тока с выдержкой времени КАТ (исполнение);
— электромагнит отключения с независимым питанием УАУ (род тока и напряжения в вольтах);
— электромагнит отключения УАА (ток в амперах);
— минимальный расцепитель напряжения с выдержкой времени KAV (напряжение в вольтах);
— масса привода в килограммах;
— год выпуска;
— номер технических условий.
1.7.2. Провода цепей вторичной коммутации, электродвигателя, катушек расцепителей и электромагнитов имеют маркировку.
1.8. КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ. УПАКОВКА.
1.8.1. Консервация привода производится на заводе-изготовителе после контрольных испытаний.
1.8.2. Все открытые контактные поверхности и детали, имеющие гальванические покрытия, все трущиеся части и резьбовые соединения в процессе сборки, на время хранения и транспортирования покрывается консервационной смазкой.
1.8.3. В качестве консервационной смазки можно применять ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.
1.8.4. Расконсервация привода производится перед их установкой. При длительном хранении переконсервация привода должна производиться через 24 месяца.
1.8.5. Консервационная смазка снимается бензином марки БР-1 ГОСТ 443 76 при помощи кисти или мягкой ветоши.
1.9. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ.
1.9.1. Приводы при упаковке должны быть надежно закреплены, чтобы исключить их перемещение во время транспортирования.
1.9.2. Приводы отправляются с предприятия-изготовителя в собранном виде в тарных ящиках, выполненных согласно ГОСТ 2991-76 в закрытом транспорте (железнодорожных вагонах, контейнерах, закрытых автомашинах).
1.9.3. При транспортировании и погрузочноразгрузочных работах запрещается кантовать и подвергать приводы резким толчкам и ударам, для подъема и перемещения использовать только специально предназначенные отверстия в верхней части боковин рам.
1.9.4. По прибытии на место приводы должны быть распакованы и храниться в закрытом сухом помещении.
1.9.5. Распаковку следует производить осторожно, чтобы не повредить приводы. После снятия упаковки, осмотреть их снаружи и убедиться в отсутствии повреждений, следов влаги и коррозии и проверить комплектность поставки согласно паспорту.
При неудовлетворительных результатах внешнего осмотрами проверки комплектности составить акт.
2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2.1. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.
2.1.1. Персонал, обслуживающий приводы, должен быть ознакомлен с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации привода, знать устройство и принцип действия привода, строго выполнять требования инструкции, правила техники безопасности электроустановок высокого напряжения, «Правила технической эксплуатации».
2.1.2. Рама привода должна быть надежно заземлена.
2.1.3. Работы по техническому обслуживанию, регулировке, наладке и ремонту привода должны производиться только при отсутствии напряжения на верхних и нижних выводах выключателя, цепях вторичной коммутации и при полном снятии момента на валу привода рычагом ручного неоперативного включения до посадки диска 15 (рис. 4) на опорную часть шпилек 21. Рычаг ручного неоперативного включения запрещается оставлять на квадратах валов.
2.1.4. При выполнении ремонтных работ необходимо помнить, что пружины в барабане вала привода имеют предварительный натяг, поэтому в случае их разборки необходимо принять меры предосторожности.
2.1.5. При подъеме и перемещении привода подъемными средствами следует использовать только специально предназначенные отверстия в верхней части боковых стенок рамы.
2.2. ПОДГОТОВКА ПРИВОДА К РАБОТЕ.
2.2.1. Подготовку привода к работе необходимо начать с наружного осмотра, после чего снять консервационную смазку (если после монтажа привод подвергался консервации) при помощи мягкой ветоши или кисти, смоченной бензином марки БР-1 или другим равноценным растворителем, при необходимости восстановить смазку трущихся частей, особо обратив внимание на наличие смазки в редукторе резьбовой части вала привода и диска 66, рабочих поверхностях защелок 9 и 20, собачек 12 и 19 (см. рис.3 и п. 2.2.2.).
2.2.2. Снять переднюю и верхнюю крышки привода. Проверить состояние и надежность крепления всех узлов и деталей. При необходимости подтянуть болтовые соединения и восстановить смазку на трущихся поверхностях.
2.2.3. Проверить предварительный момент на валу привода в соответствии с п. 2.4.4. «з».
2.2.4. Проверить механическую блокировку кнопки включения и электрическую блокировку катушки включения электромагнита 13 (п. п. 2.4.4. а, д, л).
2.2.5. Проверить работу расцепителей, электромагнитов и электродвигателя механизма заводки на пределах работы, оговоренных в разделе 2.
2.2.6. Опробовать работу привода с выключателем дистанционно и вручную в операциях включения и отключения 8….10 раз.
2.2.7. После выполнения перечисленных выше операций привод пригоден к работе.
2.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
2.3.1. Привод после окончания подготовки к работе может быть введен в эксплуатацию только при соблюдении и указаний по технике безопасности (п. 2.1.).
2.3.2. Во время эксплуатации периодически и по мере надобности должны производиться осмотры и ремонтные работы.
2.3.3. Технические осмотры должны проводиться по графику эксплуатационных работ и после каждого аварийного отключения от защитных элементов.
2.3.4. Очередные ремонты должны проводиться один раз в три-четыре года, а также после отключений токов, приведенных в пункте 2.3.6.
2.3.5. Внеочередные ремонты должны проводиться по мере использования выключателем ресурса по коммутационным операциям или механической стойкости.
Например, после 6 отключений или включений токов, равных номинальному току отключения, в том числе в двух циклах АПВ; или после 10 отключений токов короткого замыкания в пределах 30…60% от номинального тока отключения, или после отключения рабочих токов, сумма значений которых не превышает 120 К А, или выполнения 2000 операций отключений и включений независимо от величины коммутируемых токов.
2.3.6. Все сведения о неисправностях, обнаруженных во время работы привода, а также результаты периодических осмотров и отключений коротких замыканий, следует вносить в специальный журнал.
2.4. УКАЗАНИЯ ПО ИЗМЕРЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ, РЕГУЛИРОВКЕ И НАСТРОЙКЕ ПРИВОДА
2.4.1. Для измерения параметров, регулировки и настройки привода необходимо иметь следующие приборы и приспособления согласно приложению 3.
2.4.2. Полную регулировку привода необходимо производить в случае его разборки.
2.4.3. В процессе регулировки привода включение и отключение его производить только вручную при помощи рычага ручного включения одетого на квадрат вала привода. Включенное и отключенное положение привода фиксируется путем установки соответственно ролика 60 и 48 рычага вала привода на собачки 59 и 47 (рис. 3).
2.4.4. Регулировку привода рекомендуется производить в процессе сборки в следующей последовательности:
а) болты 57 установить до соприкосновения с собачками 59, 47, при этом зазор между роликами и рабочими кромками собачек не допускается (см. рис. 3 вид Е);
б) релейный вал поз. 31 установить винтами так, чтобы его планки находились по центрам штоков расцепителей и электромагнитов, при этом он должен вращаться без затирания.
При установке тяги 14 отрегулировать ее поводок таким образом, чтобы зазор между нижней кромкой планок релейного вала 31 и штоками отключающих элементов был равен: для УАА-9(+1;-2) мм, а для КА, КАТ, KAV, УАТ и УАУ — 3 (+1;-2)мм. При этом захват собачки с защелкой должен быть на полную рабочую кромку собачки. Усилие на валу 31 при расцеплении механизма на плече 40 мм не должно превышать 0,8 кгс; (7, 8 Н)
в) защелки механизмов 9 и 20 отрегулировать тягами так, чтобы при положении роликов механизмов на наибольшем радиусе профиля рычагов 46 вала привода зазор между рабочими кромками защелок 9 и 20 и собачек 12 и 19 был 1 мм, при этом ось защелки должна находиться на нижней кромке паза вилки;
г) отрегулировать зазор 1 + 0,5 мм на блок-контактах АС 29 во включенном положении промежуточного вала 21 тягой 22 (см. вид. Ж), а полный захват зуба собачки 25 на зуб кулачка 53 отрегулировать тягой 17 электромагнита отключения, при этом тяга электромагнита отключения должна находиться в верхней части паза собачки 25;
д) длину тяги 17 электромагнита включения отрегулировать так, чтобы захват собачки 19 на защелку 20 был на полную рабочую кромку;
е) срабатывание блок-контактов 32 отрегулировать тягой так, чтобы выдержать зазор между толкателем и втулкой кронштейна не менее 1 мм во включенном положении вала промежуточного 21 (см. вид. 1 рис.3);
ж) указатель 39 отрегулировать тягой 23 так, чтобы во включенном и отключенном положениях промежуточного вала привода 21 в окнах пульта управления 38 появлялись соответствующие надписи;
з) установить предварительный натяг рабочих пружин и момент на валу привода, которые должны соответствовать данным примечания. Порядок замера предварительного момента следующий: после установки предварительного натяга рабочих пружиня привода, завести рабочие пружины привода на 2 операции электродвигателем заводки и, оперируя кнопками «О» и «В», произвести приводом 2 операции; установить рычаг ручного включения на квадрат вала привода так, чтобы он занимал положение, близкое к вертикальному, подсоединить динамометр к рычагу и замерить моменты, вращая рычаг по часовой стрелке до образования зазора между роликом и собачкой запорного устройства.
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Предварительный момент на валу привода, Нм — 49,1+4,9 (5 + 0,5 кгсм). 2. Предварительное число оборотов закручивания спиральных рабочих пружин привода, не более — 4,5.
и) после установки предварительного натяга рабочих пружин диск 66 установить так, чтобы зазор между его ступицей и буртом шпилек был 1…2 мм. Закрепить диск 13 (рис. 4) к барабану 22 болтами (при несовпадении отверстий допускается подзавод пружин 9, но не более 60°) после чего шайбы стопорные, 69 (рис. 3) обогнуть по граням болтов 68 и торцу барабана;
к) завести вручную пружины привода на 360° (1 оборот);
л) блокировочный шток 44 (рис. 3) отрегулировать перемещением планки 64 так, чтобы расстояние между нижней кромкой выреза штока 44 и кнопкой включения 18 было 1…2 мм (см. разрез Д-Д), причем ролик 65 рычага 61 в этом положении штока 44 должен упираться в диск 66.
Затем установить толкатель 16 так, чтобы он в этом положении штока 44 включал цепь питания катушки включения электромагнита (УАТ, УАС) 13 с контактами М;
м) дозавести пружины привода на 180° (0,5 оборота) до отключения цепи питания электродвигателя заводки толкателем посредством контактов М; затем шайбу стопорную 62 обогнуть по граням болтов 63;
н) винт 67 установить в ближнем отверстии диска 66 от упора 49 рамы на расстоянии не менее 15 мм на такую высоту, чтобы при дальнейшем подзаводе пружин вручную он соприкасался с упором 49 рамы на полную толщину упора, не выкупая за плоскость его. Второй винт 64 установить диаметрально противоположно на ту же высоту;
о) отрегулировать KAV 8 тягой (рис. 3) так, чтобы в отключенном положении привода зазор между угольником, укрепленным на штоке 8, и зубом собачки 1 (см. рис.5 приложения 4) был 1…2 мм;
п) привод полностью и плавно разрядить, придерживая вал привода за квадрат рычагом ручного включения, и установить его в отключенном положении.
2.4.5. Проверить правильность сочленения привода с выключателем ВПМП-10 по «Схеме сочлинения установки привода» (рис. 1).
2.4.6. Регулировку расцепителей производить согласно приложению 4 «Техническое описание защитных элементов».
Приложение I. ЗИП на один привод | ||
---|---|---|
Наименование | Обозначение | Количество |
1. Собачка запорного механизма | 5КД. 272. 052 | 1 |
2. Ролик запорного механизма 8КА. 221. 036 | 8КД. 221. 036 | 1 |
3. Блок-контакты типа ВКМ | ББК 559. 051-04 | 1 |
4. Катушка электромагнита (УАТ, УАС) | 5КД. 520. 067 | 1 |
5. Рычаг ручного включения | 5КД 231. 139 | 1 |
Приложение 3
ПЕРЕЧЕНЬ
СТАНДАРТНОГО ИНСТРУМЕНТА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
СТАНДАРТНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
1. Ключи гаечные двусторонние: 7×8, 8×10, 10×12, 12×14, 14×17, 17×19, 19×22, 22×24, ГОСТ* 2838-80.
2. Ключ торцовый =17.
3. Ключ торцовый =24. ГОСТ 3329 75
4. Ключ торцовый =27.
5. Линейка измерительная металлическая ГОСТ 427-75. Пределы измерения 1500 мм.
6. Кернер 4, ГОСТ 7213 80.
7. Молоток — тип А, вес 400 г. ГОСТ 2310 77.
8. Отвертка, 1-200 мм,
9. Отвес: длина нити 2м., масса груза Р равно 200г., ГОСТ 7948-80.
10. Щуп для проверки величины зазоров, набор № 4 ГОСТ 882-75.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Бензин марки БР 1 ГОСТ 44376.
2. Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78.
3. Уайт-спирит ГОСТ 3134-78
4. Смазка ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433-60 взаимозаменяемые
5. Смазка ЦИАТИМ203 ГОСТ 8773 73.
6. Смазка ПВК (пушечная) ГОСТ 19537-74.
7. Ветошь обтирочная (сортировочная) ГОСТ 5354-79.